В обществе потребителей рекомендуют не медлить, расторгая договоры с туроператорами
Юристы Минского общества потребителей рекомендуют поспешить расторгнуть договоры с турфирмами, пока последние не обанкротились, пишут «Минск-Новости».
— К нам обратился житель столицы, который еще 20 февраля прошлого года забронировал в ООО «Центр туризма «Южный край» тур в Словению стоимостью 5 990 рублей, — рассказывает юрист Минского общества потребителей Полина Аверьянова. — Условиями тура предполагалось, что вылет в Словению будет осуществляться из Москвы. После того как в середине марта Всемирная организация здравоохранения объявила о начале пандемии COVID-19, а вслед за этим Российская Федерация закрыла границы, стало понятно, что поездка не состоится. Ведь у потребителя отсутствовала сама возможность выехать в Москву. Мужчина прибыл в офис туроператора, где написал заявление о расторжении договора в связи с возникшими обстоятельствам. Какого-либо внятного ответа он не получил, но затем «Центр туризма «Южный край» перечислил ему на счет 1 050 рублей, также без объяснения того, как образовалась эта сумма.
Сейчас выяснилось, что с 24 апреля ООО «Центр туризма «Южный край» находится в процессе ликвидации.
— То есть оставшиеся 4 950 рублей мужчина не получит?
— Тот факт, что субъект хозяйствования находится в процессе ликвидации, не лишает нас возможности обратиться в суд. Права потребителя мы будем защищать. Просто случившееся может стать тенденцией, когда примеру ООО «Центр туризма «Южный край» о ликвидации последуют другие туроператоры.
— Что в таком случае делать несостоявшимся путешественникам?
— Если потребитель понимает, что его тур уже не состоится, важно не упустить время. Составьте письменный отказ от расторжения договора и отправьте его заказным письмом на адрес туроператора. Прохождение почтовых оправлений можно отследить на сайте «Белпочты». Рекомендую также сделать скриншот попыток доставки. Дело в том, что если фирма начала процедуру ликвидации, то могла расторгнуть договор аренды офиса и выехать оттуда. Согласно Закону «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ на ваше заявление должен быть дан в течение 15 дней. Если его нет, подавайте исковое заявление в суд или обращайтесь к нам, в Минское общество потребителей.
Фото: “Минск-Новости”
Поделиться:
Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм