Ozon создает сервис частных интернет-объявлений, но перед ним уже маячат проблемы
Маркетплейс решил выйти на рынок объявлений для физлиц как раз тогда, когда из-за влияния санкций интерес к подобным площадкам в России значительно вырос. Однако помешать развитию направления могут новые поправки в российские законы об информации и рекламе, которые должны усилить регулирование таких сервисов и ограничить доступ к ним со стороны иностранцев.
Как сообщает издание «Коммерсантъ», маркетплейс Ozon решил запустить собственную площадку онлайн-объявлений – с 3 августа соответствующий раздел на сайте ритейлера стал доступен жителям Ростова-на-Дону, а вскоре начнет действовать по всей России.
Пользоваться сервисом смогут не только обычные граждане, но и работающие на Ozon продавцы, которые с его помощью будут искать покупателей на не сбытый по какой-либо причине товар – правда, пока без возможности доставки.
Возможно, действующую модель маркетплейс позаимствовал у Amazon, где уже существует возможность торговать бывшими в употреблении вещами.
При этом угрозу для реализации новой инициативы Ozon несут последние законодательные инициативы в России.
Маркетплейс, чье основное юридическое лицо имеет кипрскую регистрацию, в своем письме в российское минэкономразвития уже заявил, что если предложенная новая редакция закона «Об информации» будет принята, то последствиями станут либо сворачивание его только что появившегося сервиса, либо даже «полное прекращение деятельности Ozon».
Все дело в том, что новые нормы предусматривают запрет для российских площадок интернет-объявлений иметь больше 20% пользователей из-за рубежа.
Также оказать негативный эффект могут поправки к российскому закону «О рекламе», по которым в стране должна быть создана отдельная структура, которая возьмет на себя управление всей цифровой наружной рекламой и сервисами онлайн-объявлений – все для того, чтобы оградить такие площадки от действий хакеров.
Эксперты по-разному оценивают перспективы работы площадок онлайн-объявлений в России в случае изменения законодательства. Однако они отмечают, что решение Ozon было закономерным, так как из-за влияния санкций на экономику и уровень жизни население проявляет все больше интереса к подержанным товарам.
Возможно, новый сервис со временем будет доступен и для белорусов. Российские маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, «Яндекс. Маркет», Lamoda и другие, стали популярны в нашей стране благодаря удобству и доступным ценам и в последнее время существенно нарастили аудиторию: в 2021 году наша страна лидировала в продажах российских онлайн-экспортеров.
Однако с недавнего времени правила игры для них изменились – власти обязали платить такие площадки 20-процентный НДС, что повлияло и на стоимость товаров на них. Белорусский Минфин надеется таким образом привлечь в бюджет дополнительные 40 млн рублей.
Источник: Myfin.by
Поделиться:
Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм