Малому бизнесу в Беларуси – большая поддержка

Малый и средний бизнес с каждым годом укрепляет позиции. Сегодня в этом секторе работают, причем по самым различным направлениям, свыше 360 тысяч субъектов. Люди готовы создавать что-то новое, обеспечивать себя и давать возможность заработать своим сотрудникам, пишет sb.by. Тем более, воспользовавшись преференциями, которые дает государство, собственное дело стало открыть проще.

Малому бизнесу в Беларуси – большая поддержка.

Тон здесь задает Декрет № 7, увеличивший число самозанятых и изменивший механизм проверок. К теме развития предпринимательства неоднократно обращался Президент Беларуси.

На смену традиционным перекупщикам приходят люди, готовые создавать собственный продукт.

В райцентре портниха несколько лет назад открыла свое дело — мастерскую по ремонту одежды. Не смотря на то, что родные сомневались в успехе, она не сдалась. Составила бизнес-план, закончила курсы, получила субсидию. Денег хватила и на швейную машинку и на булавки. Клиентов хоть отбавляй. В планах расширить швейную мастерскую до швейного производства. Как показывает опыт, возможность для этого ВСЕГДА найдется.

Небольшие частные компании, также могут рассчитывать на долгосрочную финансовую помощь Банка развития по ставке значительно ниже рыночных. Вид поддержки востребован.

В прошлом году Банк развития профинансировал свыше 800 проектов малого и среднего предпринимательства. Среди наиболее популярных сфер: собственное производство, пассажирские и грузоперевозки, сфера услуг.

Больше 70 процентов клиентов — представители микробизнеса и индивидуальные предприниматели. Поддержка дает существенный экономический и социальный эффект: выручка предприятий, как и число работающих на них людей, увеличивается.

Это обстоятельство подтверждают в регионах. Предприниматели, планируя расширение бизнеса, все чаще предпочитают брать кредиты на покупку нового оборудования. На той же Гродненщине, к примеру, помощью из областного бюджета в минувшем году воспользовался десяток бизнесменов. Сфера их интересов разнообразна: от кондитерского производства до выпуска шпагатов, канатов и пластмассовых изделий.

Есть и другие подтверждающие примеры: частный бизнес и отношение государства к нему — не застывшая догма.

Инициируются различные формы двустороннего взаимодействия и партнерства. В эти дни, к слову, пристальное внимание бизнес-сообщества к V Неделе белорусского предпринимательства. Тысячи участников, сотни тематических мероприятий, но главное — у частников и представителей госструктур появилась очередная возможность встретиться, что называется, с глазу на глаз и обсудить конкретные предложения для дальнейшего улучшения делового и инвестиционного климата.

Эксперты говорят: контакты такого рода действительно идут на благо бизнесу, а развитие частного сектора государство и дальше не намерено оставлять без внимания. Минэкономики планирует к 2030 году нарастить долю малого и среднего предпринимательства в ВВП до 50 процентов.

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...