Минтранс взялся за Uber и «Яндекс.Такси».

Uber, «Яндекс. Такси» и аренда авто с водителем оказывают услуги такси, поэтому им надо выполнять требования закона, предъявляемые к таким перевозчикам, сообщили AUTO.TUT.BY в Минтрансе.

Минтранс взялся за Uber и «Яндекс».

Нарушителей к ответственности привлекает Транспортная инспекция, а вскоре подключится МАРТ.

Информацию о том, что Uber, «Яндекс. Такси» и аренда авто это не что иное, как такси, раньше неоднократно сообщала Транспортная инспекция: во время рейдов, при разбирательстве ДТП с перевозчиком, в судах. Минтранс, отвечая на обращения перевозчиков, подтвердил этот факт.

В Минтрансе отметили: Uber и «Яндекс. Такси» — это диспетчерские службы, которые оказывают услугу по организации перевозок пассажиров автомобилями такси, принимают и передают заказы водителям, дают справки и консультируют, используя при этом средства электросвязи и интернет. Соответственно, автомобильные перевозчики, работающие на заказах Uber и «Яндекс. Такси» оказывают услуги такси.

Они должны выполнять требования Правил автомобильных перевозок пассажиров: проходить техосмотр один раз в полгода, иметь оклейку кузова в виде желтых полос, страховку ответственности перед пассажиром, водители должны проходить предрейсовый медосмотр и другие.

Фирмы, которые оказывают услуги по аренде транспортных средств с экипажем, доносят через интернет до потребителя недействительную информацию. Она ложно указывает, что если потенциальный пассажир заключит договор аренды авто с водителем, то одновременно присоединился к публичной оферте — в данном случае договору, который содержит все условия по оказанию услуг такси.

— Услуга аренды авто с экипажем и такси не может оказываться одновременно. Оказание услуги по перевозке пассажиров вместе с той информацией, которую они размещают на сайтах, является притворным договором. Объясню, как он работает: если такой автомобиль попадет в ДТП и пассажир получит травму, то возмещать вред фирма-перевозчик не будет, ответственность за произошедшее несет сам пассажир, как арендатор, — объяснила Анастасия Семашко, заместитель начальника Транспортной инспекции.

Также стоит отметить:

— Размещение перевозчиками в интернете такой информации мы квалифицируем как распространение ненадлежащей рекламы. Поэтому мы направили в МАРТ представление об ограничении доступа к некоторым сайтам фирм-перевозчиков. В середине декабря перевозчикам вынесут предписание об устранении нарушений, если этого не произойдет, то к ним будут применяться более кардинальные меры, — сказали в Транспортной инспекции.

Речь пока идет только об одном перевозчике, который сотрудничает с сервисом. Ему и будет направлено предписание МАРТ. Если эта схема сработает, то «порядок» можно будет легко навести и среди других перевозчиков, работающих с «Яндекс. Такси».

Поделиться:

Читайте также: