Можно ли будет пройти гостехосмотр в дилерских центрах?

Официальные дилеры при желании и при определенных условиях могли бы проводить в своих сервисных центрах контрольно-диагностические работы с выдачей разрешений на допуск автомобилей к участию в дорожном движении.

Можно ли будет пройти гостехосмотр в дилерских центрах?

Сегодня такое возможно лишь на диагностических станциях, имеющих разрешение Министерства транспорта и коммуникаций на проведение гостехосмотра. Дилерских станций техобслуживания в этом списке нет. Хотя в Беларуси более 20 юридических лиц занимаются продажей новых машин, и все они входят в Белорусскую автомобильную ассоциацию. На первичном рынке данные юр. лица представляют свыше 30 известных брендов.

Новые автомобили обслуживаются у официальных дилеров. Это требование для сохранения гарантии на авто. К примеру, каждые 15 тыс. км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее, автомобиль должен проходить техническое обслуживание в официальном сервисном центре. Перечень работ по техническому обслуживанию реализуется строго в соответствии с регламентом, инструкциями и руководством по ремонту завода-изготовителя и зависит от модели и пробега авто.

— При наличии разрешения Минтранса и оборудования, с помощью которого проводится диагностика тормозной системы и рулевого управления, проверяются внешние осветительные приборы, работа двигателя и другого, дилерские центры могли бы заключать с нами договор и наладить у себя услугу по прохождению техосмотра, — считает директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский. — Но порядок таков, что на каждой диагностической станции должен находиться инженер нашего предприятия. Эти специалисты в ручном режиме выдают разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Мы же работаем над тем, чтобы полностью перевести этот процесс в электронный формат. Тогда отпадет необходимость присутствия на станциях этих работников. Соответственно, станет проще организовать в дилерских центрах техосмотр. Все это допустимо, но после внесения изменений в законодательство о признании электронного формата разрешения и диагностической карты.

— Я думаю, эта тема имеет место быть. Все возможно, — прокомментировал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич. — Об этом мы проинформируем наших членов ассоциации и узнаем, готовы ли они этим заниматься, если да, то при каких условиях. Важно, чтобы дилерские центры имели мощности для массового проведения подобной диагностики на своих площадях. Было бы целесообразным на первых порах разрешить дилерским станциям обслуживать свои бренды, а потом по возможности и другие.

По оценке БАА, официальные дилеры в 2020 г. продали в Беларуси свыше 52 тыс. новых автомобилей. Как правило, 99 % от реализованных машин обслуживаются по гарантии в сервисных центрах. В противном случае авто снимается с гарантии, его владелец в будущем не может рассчитывать на гарантийный ремонт.

— Если дилеры займутся техосмотром, это уменьшит нагрузку на диагностические станции и даст возможность нашим клиентам проходить две процедуры в одном месте, — подытожил С. Михневич. — К тому же дилерские центры заинтересованы в загрузке своих площадей, особенно в выходные дни. Думаю, многие дилеры захотят получить такое право.

Источник: Минск-Новости

Поделиться:

Читайте также: