Яндекс используя новую запатентованную технологию узнает, сколько вы зарабатываете.

Это делается с помощью анализа данных GPS, сервисов и приложений, которые использует человек в своем мобильном устройстве, а также аудиовизуальных и текстовых файлов, сообщает ТАСС.

Яндекс используя новую запатентованную технологию узнает, сколько вы зарабатываете.
Роман Канащук/ТАСС

«Яндекс» запатентовал технологию, которая может выявлять уровень доходов пользователей мобильных устройств по профессиям и по тому, какими сервисами они пользуются. Такой документ содержится в базе Роспатента.

Заявка на патент «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства» была подана еще в 2017 году, но зарегистрирована в 2019 году.

Сама технология, как следует из ее описания, позволяет определять доходы пользователя по его профессии, анализируя данные по GPS, сервисы и приложения, которые использует человек в своем мобильном устройстве.

Также технология может анализировать аудиовизуальные и текстовые данные, хранящиеся на ноутбуке, смартфоне, планшете и других девайсах, а также подключаться к сенсорам устройства, например, к микрофону.

«Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Эта технология так и осталась жить на бумаге в виде патента» — сообщили в пресс-службе компании.

Сбор данных

Сбором данных, необходимых для определения профессии пользователя, будет заниматься специальный алгоритм машинного обучения. Он будет анализировать всю необходимую информацию, указывающую по меньшей мере на одно занятие пользователя, и логически делать вывод о профессии человека и уровне его доходов, следует из патента.

Как отмечают «Известия«, один из авторов патента, работающий на момент подачи заявки в «Яндексе», Леонид Шныр, уточнил, хотя эта идея может остаться нереализованной, она имеет большой потенциал, поэтому в компании решили ее запатентовать.

Также указывает издание, в политике конфиденциальности компании указано, что она может передавать собираемую информацию рекламодателям и партнерам, а также, если к тому обязывает закон, властям и спецслужбам.

Позиция «Яндекса»

В пресс-службе «Яндекса» вместе с тем заверили, что, согласно политике конфиденциальности, всю собираемую о пользователях информацию компания не передает третьим лицам.

«Мы не продаем ваши данные и не делимся ими с кем бы то ни было, даже с нашими партнерами. Исключение составляют только ситуации, когда это совершенно необходимо — скажем, для оказания услуги. Так, мы сообщим водителю «Яндекс.Такси», где вы находитесь, чтобы он мог забрать вас. Когда вы покупаете билет на «Яндекс.Афише», мы можем передать ваши данные продавцу, чтобы вы этот билет получили», — отметили в компании.

Поделиться:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *