4 официальные причины просадки позиций в Google — комментарий экспертов

Джон Мюллер рассказал о 4 основных причинах просадки позиций сайтов. Позиции сайтов в выдаче нестабильны. Иногда авторитетные сайты непредсказуемо смещаются по выдаче вниз. Miralinks объяснил, почему такое происходит.

4 официальные причины просадки позиций в Google - комментарий экспертов

Это не все возможные причины проседания сайта в выдаче. Этими рекомендациями стоит руководствоваться в том случае, когда очевидных поводов для понижения позиций нет.

Проблема: с сайтом все в порядке, а позиции падают

На онлайн встрече вебмастеров один из участников указал на проблему с сайтом, который на протяжении 7 лет находился в топе по продвигаемым запросам. Но недавно позиции начали снижаться. Оценка ссылочного профиля не выявила возможных факторов просадки.

Подобная ситуация наблюдается по трем сайтам, с которыми работает вебмастер. Все сайты продвигаются по схожим запросам, так как предлагают похожие продукты от разных брендов.

Официальное объяснение просадки позиций

Не всегда причина просадки в самом сайте. Мюллер объясняет, что может влиять на позиции вне сайта.

  1. Топовые позиции временны

Выдача и поиск динамичны. Закрепить сайт на какой-то позиции просто невозможно. Если сайт какое-то время (даже долгие годы) занимал топовые позиции, это вовсе не означает, что он там останется навсегда.

  1. Динамичность интернет-среды

Все в сети постоянно меняется. Сайты теряют входящие ссылки, приобретают новые. Наращивают ссылочную массу конкуренты. Появляются новые сайты. Все это влияет на релевантность конкретного сайта продвигаемому запросу.

Часто просадка позиций сайта обусловлена тем, что меняются конкуренты. Они становятся авторитетнее, релевантнее, качественнее.

  1. Меняется алгоритм Google

Это одна из основных причин динамичности поиска и ранжирования. Изменения алгоритма — не фактор ранжирования. Зачастую обновление требуется для переосмысления и переоценки контента страницы.

Несколько лет назад в топе доминировали страницы со статьями-списками. Все потому, что Google так понимал контент. Сейчас ж все по-другому. Просто потому, что алгоритм изменился.

Основная ошибка, которую допускают оптимизаторы, анализируя причины просадки позиций после обновления алгоритма, в том, что они ищут проблему в самом сайте. Хотя чаще она кроется в конкурентах.

Другая распространенная ошибка — это мнение, что обновление направлено на конкретный тип или тематику сайтов. Большинство запатентованных алгоритмов не направлены на конкретный тип сайта, а также не пытаются найти, что на сайте не так.

Алгоритмы направлены на поиск наиболее релевантного ответа и удовлетворение пользовательского интереса.

  1. Меняются пользователи

Это одна из важнейших причин просадки позиций сайтов в выдаче. Меняются основы: как, что и почему люди это ищут. Если меняется спрос на определенный товар, то это неизменно отразится на позициях соответствующих сайтов. В таком случае вебмастер или оптимизатор отметит достаточно длительный и постепенный спад.

Решение: постоянные изменения

Основное отличие успешных сайтов — постоянные изменения. Они меняются технически, совершенствуют пользовательский опыт, оптимизируют поведенческие факторы.

Не все в работе с оптимизацией сайта сводится к контенту. Важно понять, чего ожидают пользователи, что сделает их опыт взаимодействия с сайтом проще и удобнее, а что, наоборот, может конкретно помешать задержаться на сайте дольше.

Это не только реклама и дополнительные функции, но и удобство навигации, качество подачи контента (удобство чтения), оптимизация сайта под мобильные устройства и т.д.

Используйте VIP-курс SEO и продвигайте сайт в поисковых системах — все у вас будет получаться, в том числе и зарабатывать!

Поделиться:

Читайте также: