Новая реклама: нет забитым почтовым ящикам и звонкам с незнакомых номеров
Новые правила для рекламодателей вступят в силу в июле этого года. Микрофинансовые организации обяжут указывать проценты, под которые берется займ, а в общественном транспорте станет тише.
Нововведения в законы, регулирующие рекламный рынок, вступят в силу этим летом. С одной стороны, через эти изменения попытались упростить жизнь рекламодателям. Так, например, социально ответственный бизнес сможет найти приятные для себя новшества.
С другой стороны нововведения призваны защитить белорусов от недобросовестной рекламы – например, в рекламе микрозаймов теперь обязательно нужно указать годовую величину процентной ставки.
Переполненный почтовый ящик?
Никаких больше лишних бумаг в почтовом ящике. С июля каждый может попросить рекламодателя и распространителя рекламы прекратить вбрасывать в почтовый ящик листовки. По первому требованию владельца ящика непрошенная реклама должна из него исчезнуть. А вот на обороте жировок печатать рекламные объявления все еще можно.
Кстати, реклама ритуальных услуг в ваших почтовых ящиках с июля больше не появится. Их также запретили рекламировать по телефону.
Тех, кто устал от навязчивых рекламных звонков и писем на электронную почту, порадуем: без вашего предварительного согласия такой контакт с клиентом будет запрещен.
Еще одна хорошая новость для тех, кому надоел информационный шум: в транспорте теперь только социальная реклама может идти со звуком.
А любители отдохнуть перед телевизором скоро перестанут пугаться навязчивой рекламы, которая может ворваться в эфир. Реклама останется, но вот уровень ее звука запретят поднимать выше уровня звука телепрограммы, которую она перебивает.
Как именно будет измеряться уровень звука, МАРТ согласует с Министерством связи и информатизации.
Учеба, работа и вредные привычки
Определены и требования к рекламе о трудоустройстве или учебе за границей. Так, если рекламодатель хочет указать зарплату, которую обещают специалисту за рубежом, он должен быть в состоянии подтвердить эти цифры документально.
Владельца «айкосов» и электронных сигарет больше не увидят рекламы этих изделий нигде, кроме сайтов производителей и импортеров в байнете.
Определены также требования к рекламе банковских услуг, микрофинансовых организаций, деятельности на внебиржевом рынке Форекс. Так, микрофинансовые организации обязаны указывать в рекламе размер процентной ставки, под которую выдается заем. Причем нужно будет указывать и годовой процент. Кстати, тем, кто выдает микрозаймы, в рекламе запретят называть это кредитом.
Есть и хорошие новости для рекламодателей
Рекламодатели тоже смогут вздохнуть свободнее. Теперь для рекламы белорусских товаров или услуг не обязательно прибегать к помощи белорусов – можно обратиться и к зарубежным коллегам. А еще власти разрешили иностранцам сниматься в рекламе местных товаров – прежде должны были использоваться только образы белорусских граждан.
Расширился и перечень рекламы, в которой можно использовать иностранный язык.
А бизнес теперь может получать бонусы благодаря своим проектам в сфере социальной ответственности. В ряде случаев можно указывать не только наименования спонсоров, но и их товарные знаки, эмблемы и другую символику, чтобы мотивировать коммерческие организации участвовать в решении социальных проблем и повышать качество социальной рекламы.
Источник: Спутник
Поделиться:
Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм