В Беларуси презентовали первый беспилотный автобус

Первый в Беларуси беспилотный электрический автобус протестировали в Беларуси, он разработан по технологии ученых из Сингапура. Максимальная скорость прототипа составляет 40 километров в час. Однако безопасная эксплуатационная скорость несколько ниже — около 25 километров в час. Запас хода беспилотного электробуса около 180 км. Полная зарядка занимает не более 4 часов, пишет МЛЫН.BY.

В Беларуси презентовали первый беспилотный автобус

— Этот автобус связан с беспилотными технологиями. Сейчас мы сотрудничаем с несколькими компаниями, в числе которых есть и специализирующаяся на 5G, — рассказала заместитель директора «Международной технологической компании “Интеллектуальное оборудование”» Цзэн Сяоянь.

Управлять автобусом можно в двух режимах: полностью беспилотном, а также ручном.

На автобусе сделали небольшой круг по территории индустриального парка. После исторического тест-драйва Александр Турчин поделился впечатлениями и рассказал о перспективах внедрения такого транспорта в Минской области.

— На самом деле очень необычно, — прокомментировал руководитель области. — Эта история началась еще в конце 2019 года, когда мы определились, где будем делать тестовые зоны 5G. И одна из идей заключалась в том, чтобы посмотреть, как в индустриальном парке будет работать беспилотный транспорт. Сегодня был первый опыт, но я думаю, это только начало.

Александр Турчин, председатель Миноблисполкома отметил, что за подобными цифровыми технологиями будущее.

— Дистанционное обучение, онлайн-доставки и другие сервисы и ранее присутствовали в нашей жизни. Но сейчас они развиваются взрывными темпами. Несомненно, будущее за цифровизацией. И наша задача — это будущее не упустить, ведь это перспективы в том числе и для роста экономики, — добавил председатель Миноблисполкома.

Коммерческая эксплуатация беспилотного транспорта возможна уже в скором будущем.

— Прежде всего, необходимо отработать технологию на территории индустриального парка. Также сегодня присутствовали представители ГАИ. Они изучат вопрос, что нужно изменить в законодательстве для того, чтобы можно было осуществлять коммерческую эксплуатацию «беспилотников». Кроме того, по проекту реконструкции трассы М3 Минск — Витебск мы планируем, и думаю, что нас поддержит Глава государства, обустроить выделенные полосы для общественного транспорта. На мой взгляд очевидно, что в перспективе эти полосы можно использовать для беспилотного транспорта. Кажется, что это далекое будущее, но на самом деле это наше настоящее, — резюмировал Александр Турчин.

Также руководитель области провел рабочую встречу с руководством индустриального парка «Великий камень». Стороны обсудили реализованные и перспективные проекты, а также актуальное положение дел в инновационном кластере.

Поделиться:

Читайте также: