Пенсионерке в Viber позвонили «работники банка». Через час с ее счетов исчезли 62 тысячи рублей

67-летней жительнице Новополоцка на этой неделе в Viber позвонили незнакомые ей люди, которые представились работниками банка. Они сообщили, что с банковских карт женщины кто-то пытается снять деньги. Звонившие предложили помочь ей, для чего попросили данные к интернет-банкингу.

Женщина сообщила информацию для входа в ее личный кабинет в интернет-банкинге, данные банковских карт, в том числе информацию по депозитному счету. После часовой беседы с мошенниками со счетов женщины пропало больше 62 тысяч рублей.

Новополоцкий ГОСК завел уголовное дело.

О чем нужно помнить, чтобы не стать жертвой мошенников

  • Никому не передавать свою банковскую карту и полные ее данные, пароли от мобильного и интернет-банкинга.
  • Если вы потеряли карту или увидели по ней операции, которые не совершали, сразу обратитесь в банк и заблокируйте карточку. Это можно сделать не только по телефону, но и в мобильном или интернет-банкинге.
  • Если вам звонит человек, представляющийся сотрудником банка, положите трубку и перезвоните в банк по телефону службы клиентской поддержки, чтобы уточнить информацию. Важно не перезванивать по тому номеру, с которого вам позвонили. Наберите номер банка, указанный на его сайте или обороте карточки. Не забывайте, что сотруднику банка не нужна информация о номере вашей банковской карты и комбинации паролей.
  • Не переходите по неизвестным ссылкам из электронной почты, СМС или мессенджеров, онлайн-рекламы на сайты-аналоги поисковых систем, популярных интернет-магазинов, ресурсов госучреждений, банков (чтобы удостовериться, на нужном ли сайте вы находитесь, проверьте его адрес в адресной строке).
  • Не загружайте программное обеспечение, происхождение которого вызывает сомнение.

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...