Как выбрать курьерскую службу, организация самовывоза из постаматов

Отсутствие приемлемого способа доставки — причина отменить покупку в интернет-магазине. Собственные курьеры также не решают проблему, их можно нанять для работы в одном городе. Как вариант, выходом может стать курьерская служба. Поговорим о том, какие критерии важны при выборе службы доставки, а также о способе организации самовывоза.

Польза курьерской службы

Курьерская служба окажется востребованной в следующих ситуациях:

  • Большие объемы работ. К примеру, идет сезон распродаж. Для доставки будет мало одного-двух курьеров. По этой причине важно заранее протестировать курьерские службы с тем, чтобы «запустить» их в актуальный период.
  • Скорость. Курьерская служба, к примеру, СДЭК Беларусь, справляется с задачами быстрее, чем почтовые службы.
  • Гарантия. Имея уверенность в том, что доставка по адресу гарантирована, можно не беспокоиться о том, что покупатель не придет на почту, о потере посылки.

Службы доставки имеют свои недочеты, но обо всем можно договориться и заключить договор.

Что касается EMS, то здесь другая история. Служба относится к курьерской Почте РФ. Каждая из них подходит для отправки товара за границу, если рассматривать соотношение стоимости и скорости. В плане доставки по стране службу EMS создатели бизнеса посредством интернет-магазинов почти не рекомендуют.

Если доставка предусматривается только для своего города, целесообразно наладить работу собственных курьеров и получить выгоду от доставки. Следует предоставить выбор клиентам наиболее оптимальных вариантов. Понять предпочтения потребителей можно по опросу в соцсети, по методу письменного индивидуального анкетирования.

Критерии выбора курьерки

Будьте готовы посвятить время поиску службы доставки, которое составит от нескольких дней до месяца. При выборе службы имеют значение следующие параметры.

Доставляемость и выкуп

Прибыль обусловлена двумя показателями: количеством получивших товар и количеством забравших его (показатель выкупа).

Как свидетельствует статистика доклада, доставляемость на высоте в следующих обстоятельствах:

  • отмены произошли из-за курьера и не превышают 1%;
  • количество посылок, доставленных с первого раза, составляет от 93% и выше;
  • общее число доставленных посылок составляет более 97%.

Показатель выкупа — еще один немаловажный критерий. Этот параметр зависит от курьерской службы и интернет-магазина (с его предложениями по примерке). Подобный показатель не указывают в договоре, но курьеры о нем знают.

Как понять, соответствует ли служба доставки всем критериям? Для этого можно создать запрос статистики у ее представителей. Свяжитесь с владельцем интернет-магазина, имеющим опыт сотрудничества со службой. Перечитайте отзывы (отрицательные пишут с особым вдохновением). При этом у вас создастся впечатление о компании, а окончательно разобраться в том, насколько она подходит, можно лишь на практике.

Для комфортного взаимодействия потребителей с курьерскими службами сообщите клиентам об условиях доставки до оформления ими заказов.

Сроки возврата

По времени отклонения в доставке можно определить, насколько опаздывают курьеры. Безупречных показателей не стоит требовать, так как возникают непредвиденные обстоятельства в связи с погодой.

Отказ происходит по причине не подошедшего товара. Таким образом, заключая договор, стоит указать сроки возврата товара после отказа клиента. В столице он составляет от нескольких дней до недели.

Средний показатель отклонения доставки и времени возврата после отказа можно узнать при запросе данных в курьерской службе, а также изучив отзывы. Эти показатели стоит прописать в договоре.

Уровень обслуживания

Курьерская служба — «визитка» компании. Своевременная доставка, внимательные курьеры — не менее важные показатели, чем качество продукции. Количество отказов зависит от службы доставки.

Рассмотрите от двух до трех служб и закажите их услуги, чтобы провести самостоятельный анализ их работы. Поинтересуйтесь, есть ли интернет-магазины, использующие эти службы, оформите заказ, верните посылку. Денег это не стоит, зато полноценная картина получена.

Значимые показатели:

  • приходят ли уведомления о доставке;
  • насколько быстро реагируют на звонки;
  • манера общения курьера с клиентом;
  • легко ли договориться о смене времени и места доставки;
  • сроки возврата посылки и оплаченных средств.

Изучите отзывы клиентов, получите рекомендации владельцев магазинов.

Дополнительный сервис

Упростите задачу, отдав предпочтение службе, удобной в работе:

  • Склады, фулфилмент. На старте бизнеса вы сможете использовать в качестве хранилища для товаров свою жилплощадь. Но с течением времени потребуется расширить границы кладовой. При возможности товары будут находиться на складе службы доставки. При этом не потребуется оплачивать склад, товары же будут в быстром доступе для доставки. Идеально, если служба обеспечит услуги фулфилмента: организует прием, комплектацию, упаковку и доставку заказа.
  • Хранение. Изучите пункт обязанностей при утрате товара в договоре. Иногда здесь говорится о компенсации «закупочной стоимости» магазину: понятие достаточно размытое. На самом деле служба обязана выплатить сумму по акту приема-передачи. Существует услуга страхования посылки: она пригодится при реализации дорогих товаров. Рекомендуется страховать посылки, стоимостью от 3 тысяч рублей.
  • Оплата. Перевод суммы картой, наличными — наиболее популярен среди существующих методов. Если практиковать одну предоплату — можно лишиться 50% клиентов. Оплата курьеру означает соблюдение закона 54-ФЗ без приобретения онлайн-кассы.
  • Праздничные дни. Иногда покупатели заказывают посылку на выходные, когда есть возможность встретиться с курьером дома. Для магазина в этом свое преимущество.
  • Отделения в других регионах. Отделения компании в других областях — также преимущество. Доставка посредством своего персонала — всегда приносит больше уверенности, чем сотрудничество с посредниками.

Местоположение и скорость доставки

При использовании нескольких служб, если подведет одна, то товары получит хотя бы часть клиентов. Сроки зависят от расстояния. Доставка в одном городе не должна составлять более суток (в договоре указывают два дня). Для доставки на дальние расстояния к этому базовому сроку нужно добавить время транзита.

Тарифы

Рассмотрев от 4 до 5 служб, сравните их тарифы. Стоимость может показаться почти одинаковой, но не следует упускать из виду скрытые комиссии за следующие операции:

  • хранение посылки на складе;
  • комплектацию;
  • прием оплаты;
  • возврат;
  • смс-уведомления;
  • отмену посылки;
  • ожидание курьера для осуществления примерки;
  • частичный выкуп.

Не спешите с выбором минимальной стоимости за доставку. Может быть, эти службы еще не освоились на рынке, и со временем изменят свою политику. Но плюс в том, что начинающим важен каждый клиент, поэтому они выше оценят сотрудничество. Наладив связь с несколькими компаниями, вы не останетесь без услуги. А лучше в целях экономии времени тестировать ряд компаний одновременно.

Организация самовывоза

Службы доставки передают товар курьером и посредством постаматов, пунктов выдачи:

  • Постаматы — терминалы выдачи товара; покупатели забирают товар самостоятельно.
  • Пункты выдачи: есть в публичных местах, имеют удобное время работы.

Самовывоз с привлечением постаматов обойдется дешевле курьерских услуг, а время доставки будет большим. Вариант удобен покупателям, которые не зависят от времени работы курьера или организации.

Преимущество сети постаматов — в цене и в количестве доступных пунктов. Укажите в договоре порядок расторжения договора. Следите за отзывами клиентов. Можно проявлять инициативу, чтобы связаться с ними и узнать их мнение. Но не стоит опасаться попыток и перемен.

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...