Как выбрать курьерскую службу, организация самовывоза из постаматов
Отсутствие приемлемого способа доставки — причина отменить покупку в интернет-магазине. Собственные курьеры также не решают проблему, их можно нанять для работы в одном городе. Как вариант, выходом может стать курьерская служба. Поговорим о том, какие критерии важны при выборе службы доставки, а также о способе организации самовывоза.
Польза курьерской службы
Курьерская служба окажется востребованной в следующих ситуациях:
- Большие объемы работ. К примеру, идет сезон распродаж. Для доставки будет мало одного-двух курьеров. По этой причине важно заранее протестировать курьерские службы с тем, чтобы «запустить» их в актуальный период.
- Скорость. Курьерская служба, к примеру, СДЭК Беларусь, справляется с задачами быстрее, чем почтовые службы.
- Гарантия. Имея уверенность в том, что доставка по адресу гарантирована, можно не беспокоиться о том, что покупатель не придет на почту, о потере посылки.
Службы доставки имеют свои недочеты, но обо всем можно договориться и заключить договор.
Что касается EMS, то здесь другая история. Служба относится к курьерской Почте РФ. Каждая из них подходит для отправки товара за границу, если рассматривать соотношение стоимости и скорости. В плане доставки по стране службу EMS создатели бизнеса посредством интернет-магазинов почти не рекомендуют.
Если доставка предусматривается только для своего города, целесообразно наладить работу собственных курьеров и получить выгоду от доставки. Следует предоставить выбор клиентам наиболее оптимальных вариантов. Понять предпочтения потребителей можно по опросу в соцсети, по методу письменного индивидуального анкетирования.
Критерии выбора курьерки
Будьте готовы посвятить время поиску службы доставки, которое составит от нескольких дней до месяца. При выборе службы имеют значение следующие параметры.
Доставляемость и выкуп
Прибыль обусловлена двумя показателями: количеством получивших товар и количеством забравших его (показатель выкупа).
Как свидетельствует статистика доклада, доставляемость на высоте в следующих обстоятельствах:
- отмены произошли из-за курьера и не превышают 1%;
- количество посылок, доставленных с первого раза, составляет от 93% и выше;
- общее число доставленных посылок составляет более 97%.
Показатель выкупа — еще один немаловажный критерий. Этот параметр зависит от курьерской службы и интернет-магазина (с его предложениями по примерке). Подобный показатель не указывают в договоре, но курьеры о нем знают.
Как понять, соответствует ли служба доставки всем критериям? Для этого можно создать запрос статистики у ее представителей. Свяжитесь с владельцем интернет-магазина, имеющим опыт сотрудничества со службой. Перечитайте отзывы (отрицательные пишут с особым вдохновением). При этом у вас создастся впечатление о компании, а окончательно разобраться в том, насколько она подходит, можно лишь на практике.
Для комфортного взаимодействия потребителей с курьерскими службами сообщите клиентам об условиях доставки до оформления ими заказов.
Сроки возврата
По времени отклонения в доставке можно определить, насколько опаздывают курьеры. Безупречных показателей не стоит требовать, так как возникают непредвиденные обстоятельства в связи с погодой.
Отказ происходит по причине не подошедшего товара. Таким образом, заключая договор, стоит указать сроки возврата товара после отказа клиента. В столице он составляет от нескольких дней до недели.
Средний показатель отклонения доставки и времени возврата после отказа можно узнать при запросе данных в курьерской службе, а также изучив отзывы. Эти показатели стоит прописать в договоре.
Уровень обслуживания
Курьерская служба — «визитка» компании. Своевременная доставка, внимательные курьеры — не менее важные показатели, чем качество продукции. Количество отказов зависит от службы доставки.
Рассмотрите от двух до трех служб и закажите их услуги, чтобы провести самостоятельный анализ их работы. Поинтересуйтесь, есть ли интернет-магазины, использующие эти службы, оформите заказ, верните посылку. Денег это не стоит, зато полноценная картина получена.
Значимые показатели:
- приходят ли уведомления о доставке;
- насколько быстро реагируют на звонки;
- манера общения курьера с клиентом;
- легко ли договориться о смене времени и места доставки;
- сроки возврата посылки и оплаченных средств.
Изучите отзывы клиентов, получите рекомендации владельцев магазинов.
Дополнительный сервис
Упростите задачу, отдав предпочтение службе, удобной в работе:
- Склады, фулфилмент. На старте бизнеса вы сможете использовать в качестве хранилища для товаров свою жилплощадь. Но с течением времени потребуется расширить границы кладовой. При возможности товары будут находиться на складе службы доставки. При этом не потребуется оплачивать склад, товары же будут в быстром доступе для доставки. Идеально, если служба обеспечит услуги фулфилмента: организует прием, комплектацию, упаковку и доставку заказа.
- Хранение. Изучите пункт обязанностей при утрате товара в договоре. Иногда здесь говорится о компенсации «закупочной стоимости» магазину: понятие достаточно размытое. На самом деле служба обязана выплатить сумму по акту приема-передачи. Существует услуга страхования посылки: она пригодится при реализации дорогих товаров. Рекомендуется страховать посылки, стоимостью от 3 тысяч рублей.
- Оплата. Перевод суммы картой, наличными — наиболее популярен среди существующих методов. Если практиковать одну предоплату — можно лишиться 50% клиентов. Оплата курьеру означает соблюдение закона 54-ФЗ без приобретения онлайн-кассы.
- Праздничные дни. Иногда покупатели заказывают посылку на выходные, когда есть возможность встретиться с курьером дома. Для магазина в этом свое преимущество.
- Отделения в других регионах. Отделения компании в других областях — также преимущество. Доставка посредством своего персонала — всегда приносит больше уверенности, чем сотрудничество с посредниками.
Местоположение и скорость доставки
При использовании нескольких служб, если подведет одна, то товары получит хотя бы часть клиентов. Сроки зависят от расстояния. Доставка в одном городе не должна составлять более суток (в договоре указывают два дня). Для доставки на дальние расстояния к этому базовому сроку нужно добавить время транзита.
Тарифы
Рассмотрев от 4 до 5 служб, сравните их тарифы. Стоимость может показаться почти одинаковой, но не следует упускать из виду скрытые комиссии за следующие операции:
- хранение посылки на складе;
- комплектацию;
- прием оплаты;
- возврат;
- смс-уведомления;
- отмену посылки;
- ожидание курьера для осуществления примерки;
- частичный выкуп.
Не спешите с выбором минимальной стоимости за доставку. Может быть, эти службы еще не освоились на рынке, и со временем изменят свою политику. Но плюс в том, что начинающим важен каждый клиент, поэтому они выше оценят сотрудничество. Наладив связь с несколькими компаниями, вы не останетесь без услуги. А лучше в целях экономии времени тестировать ряд компаний одновременно.
Организация самовывоза
Службы доставки передают товар курьером и посредством постаматов, пунктов выдачи:
- Постаматы — терминалы выдачи товара; покупатели забирают товар самостоятельно.
- Пункты выдачи: есть в публичных местах, имеют удобное время работы.
Самовывоз с привлечением постаматов обойдется дешевле курьерских услуг, а время доставки будет большим. Вариант удобен покупателям, которые не зависят от времени работы курьера или организации.
Преимущество сети постаматов — в цене и в количестве доступных пунктов. Укажите в договоре порядок расторжения договора. Следите за отзывами клиентов. Можно проявлять инициативу, чтобы связаться с ними и узнать их мнение. Но не стоит опасаться попыток и перемен.
Поделиться:
Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм