Прием online-платежей на сайте: что важно для бизнеса?

Возможность оплаты товаров и услуг онлайн на интернет-сайтах – это уже must have для современного бизнеса. За последние два года число интернет-магазинов, принимающих оплату на сайте, по данным Belretail, выросло на 14%. При этом 39% потребителей оплачивают покупки именно онлайн.

Помощь онлай-бизнесу в приеме интернет-платежей на белорусском рынке оказывают несколько компаний, и у интернет-магазинов есть возможность выбора. Наша компания «ИКомЧардж» определила ключевые факторы, с помощью которых наши клиенты выбирают наш сервис для приема платежей на сайте.

Удобство сервиса: готовы выслушать в 3 часа ночи

  • Понятно, что этот фактор оценить можно лишь постфактум. Но именно темы сервиса обсуждаются в соцсетях и на форумах чаще всего. И, конечно же, это первоочередной вопрос всех наших потенциальных клиентов, — отмечает директор «ИКомЧардж» Александр Шостак. В первую очередь людей интересует вопрос подключения. Особенно, если речь идет не о крупном бизнесе с собственным штатом IT-специалистов, а, например, об ИП. В этом случае, отмечают в компании, человек, подключающийся к сервису, зачастую совсем не разбирается в технической стороне вопроса и полностью полагается на провайдера платежей. Единственное, что его волнует – «чтобы все работало».
  • Поэтому наша задача, как провайдера, — максимально взять на себя все технические вопросы по подключению и настройкам, а также предоставить клиенту максимально простой способ интегрирации сервиса с сайтом с помощью уже готовых интеграционных модулей для СMS, предложить создать и отправить ссылку на оплату или использовать конструктор сайта или CRM-системы, с которыми у нас настроено техническое взаимодействие, — объясняет Александр Шостак. — Единственное, что заказчик должен сделать самостоятельно, это подписать документы в банке и привести сайт в соответствие с требованиями законодательства Республики Беларусь. Мы можем лишь дать консультацию и подсказать, что исправить.

Как это реализовано:

  1. Мы консультируем специалистов заказчика по подключению и работе платформы
  2. Проводим аудит сайта, даем рекомендации и контролируем выполнение требований законодательства и платежных систем
  3. Сами занимаемся подачей документов в банк и ЕРИП
  4. Обучаем заказчика работе с системой
  5. Обеспечиваем техподдержку 24/7, без выходных и праздничных дней.

Сделав это направление максимально клиенториентированным, мы получили серьезное преимущество на рынке. Обратная связь от клиентов только подтверждает это.

Ольга Денисова, соосновательница первого в Беларуси маркетплейса белорусских дизайнеров Канцэпт Крама и Next Name Boutique:

  • Понравилось, как специалисты bePaid объясняют этапы работы, помогают нашему программисту настроить работу сервиса. А также нравится, как они работают с устранением проблем. Было как-то, что у нас не отображались клиентские платежи, и сотрудники bePaid помогли нам быстро решить вопросы даже поздно вечером. Техслужба всегда оперативно реагирует на любые запросы.

Почему важен индивидуальный подход

Несмотря на то, что прием платежей на сайте – сервис, жестко ограниченный множеством требований и стандартов, каждому клиенту требуется индивидуальный подход. Потому что запросы – абсолютно разные.

  • Невозможно предложить каршерингу и бизнес-коучу одинаковые решения. У бизнеса каждого клиента есть свои особенности и форматы приема оплаты сильно отличаются. Как и набор дополнительных функций. Безусловно, мы разработали типовые решения для ряда отраслей, у нас есть готовые модули для всех популярных CMS. Но, в каждом конкретном случае, требуется подгонка системы «под клиента» и тонкая настройка сервиса, — объясняет Александр Шостак. Чем полнее у провайдера набор необходимых услуг для приема платежей через интернет, тем удобнее для клиента. Это аксиома. В таком случае клиент может сделать сервис наиболее эффективным для своего бизнеса.

Особенности и преимущества bePaid в этом отношении перечислила консультант по вопросам масштабирования бизнеса Наталья Темченко:

  1. Удобство юзабилити и эргономики. Интуитивно понятный сервис — очень важно;
  2. Широкий функционал личного кабинета, который позволяет создавать различные отчеты; Рекуррентные (регулярные) платежи — удобный способ оплаты услуг “по подписке”. Этот вид платежей подразумевает автоматическое списание средств с банковской карты без необходимости каких-либо действий со стороны пользователя. При этом данные карты клиента надежно сохраняются в системе.

Отдельно Наталья выделила референтные (платежные) ссылки. Чем они удобны:

  1. Легко отправить клиенту ссылку для оплаты — на почту, в мессенджеры;
  2. Есть возможность вручную менять информацию, заложенную в ссылках;
  3. Можно указать срок действия ссылки;
  4. При желании, есть возможность ограничить количество покупок. Предположим, предприниматель хочет продать на свой вебинар только 100 билетов. Это можно заложить в ссылке, и 101-й платеж уже не пройдет;
  5. Есть опция автоворонки. Например, после успешной оплаты клиент перенаправляется на специальную страницу, где может скачать материал или получить доступ к курсу, зайти в закрытый чат марафона;
  6. В наличии ссылка возврата клиента в случае неуспешной оплаты;
  7. Вы можете редактировать ссылку без изменения ее адреса;
  8. Можно получать предоплату для офлайн-мероприятия.

Решение неожиданных проблем

Иногда у клиентов возникают проблемы, помочь решить которые компания просто обязана. Самый яркий пример последнего времени – это прием платежей из России. Дело в том, что из-за санкций, введенных против Российской Федерации, покупатели из этой страны лишились возможности расплачиваться своими банковскими картами в белорусских интернет-магазинах. Отечественные предприниматели одномоментно потеряли более половины иностранных покупателей!

Решение было найдено в виде карт «Мир». Оффлайн они принимались в Беларуси с начала года, однако рассчитываться ими в интернете на белорусских сайтах было невозможно.

  • Учитывая, что у наших клиентов возникли проблемы – пусть и не по нашей вине – работа над их решением стала главным приоритетом компании. Самый «горячий» статус задаче по включению карт «Мир» в наш пакет был присвоен сразу после того, как мы узнали, что карты международных платежных систем в России перестанут поддерживаться за рубежом. И bePaid стал одним из первых, кто позволил своим клиентам принимать онлайн-платежи по этим сайтам, — рассказывает Александр Шостак.

Вопрос стоимости – далеко не первый

Безусловно, стоимость пользования сервисом также является одним из факторов выбора провайдера. Но, как утверждают в bePaid, не самым главным.

  • На самом деле, ценовой фактор стоит для большинства клиентов на третьем месте. Дело в том, что разница комиссий у различных провайдеров составляет десятые доли процента», — отмечает Александр Шостак.

В абсолютных цифрах разница также небольшая – если речь идет о малом бизнесе. Чувствительной она становится при очень больших оборотах. «Если вы AliExpress, то, конечно, 0,1% от суммы платежей – это уже много. Но, к сожалению, этот маркетплейс – пока не наш клиент», — признается директор bePaid.

Комиссия bePaid составляет 3% от оборота. При этом комиссия bePaid в среднем составляет 0,5% от суммы платежа, а оставшаяся часть — это комиссия банка-эквайра, платежной системы и банка-эмитента. Конечно, когда речь идет о крупных оборотах клиента, то процент комиссии оговаривается в индивидуальном порядке не только с нами, но и с нашими партнерами-эквайерами.

Источник: Bepaid

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...