Реестр автомобильных перевозок пассажиров: до запуска осталось два дня

К 1 августа постановлением Совета Министров Республики Беларусь будет определен порядок формирования и ведения Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, и с этого момента появится возможность включения в Реестр, а вот обязанность нахождения в Реестре наступит только 1 ноября.

За три месяца субъектам хозяйствования предоставляется возможность урегулировать все юридические нюансы, чтобы привести деятельность водителей, перевозчиков и диспетчеров в соответствие с нормами Указа №32.

«Закрываемся, потому что не видим перспектив»

Многие мелкие игроки рынка такси, у которых, как правило, было несколько работников на своих или арендованных автомобилях, намерены уходить с рынка, мотивируя это существенным увеличением расходов.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров», помимо включения в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» информации о диспетчере, перевозчике, автомобиле и водителе, должны быть выполнены требования по оборудованию автомобиля такси, среди которых наличие кассового аппарата с СККО, видеофиксации внутри и вне салона, а также идентификация автомобиля (оклейка).

Но внесение всех сведений в Реестр до 1 ноября бесплатное, кассовый аппарат вроде как должен был уже присутствовать (получается, перевозчики работали без него?). Видеофиксация? Да, здесь есть ряд нерешенных вопросов и по рекомендованным моделям, и по технологиям хранения. И этот вопрос каждый перевозчик будет решать самостоятельно.

«Наш автопарк полностью готов к работе в новых условиях»

«Так как мы работаем на своем собственном автопарке, никаких потрясений после вступления в силу норм указа мы не ожидаем, – рассказала директор одного из региональных перевозчиков, работающих в сфере такси. – Мы подготовили информацию для внесения в реестр всех необходимых сведений. Единственный нюанс в том, что не приобрели видеокамеры, потому что еще нет исчерпывающей информации, какие все же камеры необходимы. У нашего предприятия есть собственный сервер, поэтому вопрос с хранением данных также уже решен».

На вопрос, что будет с водителями, которые работают по договору подряда, руководитель пояснила, что всем им будет предложено оформить трудовые отношения в качестве совместителей. Понятно, что те, кто откажется заключать трудовые договоры, работать у данного перевозчика не будут.

«Все водители, которые у нас работают, имеют сертификат таксиста. Мы берем на работу только водителей со стажем. Кроме того, всегда смотрим, как водитель управляет автомобилем, и, убедившись в его квалификации, берем на работу».

Куда пойдут работать «подработчики»

Водители организаций-перевозчиков, принявших решение о прекращении работы, уже, как нам пояснили в нескольких крупных таксопарках, начинают собирать информацию: прозванивают, узнают условия работы и какие машины есть в таксопарке. Ажиотажного спроса на рабочие места в службы такси пока нет и, скорее всего, до октября не будет – пока гром не грянет… Возможно, кто-то будет работать по старинке до последнего, надеясь на чудо. Но чуда определенно не будет.

Учиться никогда не поздно?

Много вопросов по-прежнему возникает и с повышением квалификации водителей, осуществляющих перевозки пассажиров. Указом предусмотрена норма, согласно которой водитель, работающий в сфере перевозок пассажиров, обязан каждые 5 лет проходить повышение квалификации. Причем данное требование возникло не сейчас, а в 2008 году и прописано в части 1 пункта 22 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь. То, что контролирующие органы ранее не обращали на это внимания, не означает, что так будет всегда.

Ажиотаж вокруг повышения квалификации породил повышение цен. В некоторых регионах они уже достигают 600 рублей за 2-недельные 55-часовые курсы. Но при этом до настоящего времени ряд организаций, предлагающих свои услуги, не имеют законных оснований для осуществления образовательной деятельности. А об ИП и частниках, предлагающих такие услуги, стоит вообще забыть.

Оклейка или магнитные ленты?

Много шума в последнее время наделали новости о том, что водителей брендированных автомобилей стали штрафовать якобы за то, что они использовали автомобиль такси в личных целях в нерабочее время. И здесь история такая же, как и с курсами повышения квалификации.

В ПДД содержится норма, что участие в дорожном движении транспортного средства запрещено, если автомобиль имеет внешне видимые наклейки (изображения) кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств (п. 194.13). То есть автомобиль в оклейке такси не может использоваться в личных целях во внерабочее время.

Однако как пояснили в транспортной инспекции Минтранса, магнитные полосы (временную оклейку) никто не отменял. Сняв «опознавательные знаки» такси, водитель может передвигаться на автомобиле по дорогам общего пользования без ограничений.

В настоящее время Транспортная инспекция продолжает разъяснять положения нового Указа и готова ответить на все возникающие у субъектов хозяйствования вопросы. Ну а представителям сферы автомобильных пассажирских перевозок осталось дождаться постановления Совета Министров Республики Беларусь, которое определит процедуру внесения информации в Реестр, и продолжать работу с учетом обновленных требований.

Источник: ABW.BY

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...