В Беларуси изменяются требования к прохождению техосмотра автомобилей

Изменения в закон «О дорожном движении» вступают в силу 22 сентября 2022 г. Они коснутся в том числе и сферы государственного технического осмотра транспортных средств.

С этого дня требования к транспортным средствам при прохождении ими гостехосмотра будут диктоваться не техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза. То есть вместо положений ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» диагностические станции начнут выполнять положения технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

— Несмотря на это номенклатура проверяемых систем, механизмов и узлов транспортных средств, состояние которых будет оцениваться путем проведения контрольно-диагностических работ, кардинально не изменится, — отметили на предприятии. — Как и раньше, на соответствие установленным требованиям будут проверять тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы, обеспечивающие обзорность, колеса и шины, двигатель и его системы, кузов (кабину), электрооборудование, ходовую часть. Не останутся без внимания также изменения в конструкции транспортных средств.

Вместе с тем, подчеркнули в «Белтехосмотре», прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов. По новым требованиям относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25 % для осей транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 % для осей с дисковыми колесными тормозными механизмами. Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы будет формироваться как расчетная величина, а не фиксированная, применяемая диагностическими станциями в настоящее время.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света — их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены. А вот требования к экологической безопасности транспортного средства станут более лояльными. Проверять содержание углеводородов в отработавших газах будут исключительно у карбюраторных двигателей. Нормируемые показатели дымности также будут разительно отличаться от установленных в настоящее время. Так, например, для автомобиля экологического класса 4 дымность не должна превышать 1,5 м–1 (в настоящее время — не более 0,5 м–1).

Останется в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

— Несмотря на переход системы государственного технического осмотра на требования технического регламента Таможенного союза, «Белтехосмотр» не рассматривает в ближайшей перспективе возможность повышения стоимости проведения контрольно-диагностических работ на подчиненных 22 диагностических станциях, — отметили на предприятии. — В целом применение новых требований в области проведения государственного технического осмотра необходимо рассматривать как определенную сбалансированную структуру между ужесточением показателей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, и исключением контрольных признаков, не оказывающих на этот процесс никакого влияния.

Источник: Минск-Новости

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...