Как студенту стать успешным бизнесменом

В Белорусском государственном университете развивают молодежное предпринимательство. Три года назад здесь открыли свой стартап-центр.

С начинающими молодыми предпринимателями работают юристы, маркетологи, консультанты. Тем, кто впервые решил открыть свое дело, такая помощь необходима. Также здесь могут предоставить научные лаборатории для проведения исследований. Чтобы стать резидентом стартап-центра, студенты, аспиранты и молодые ученые презентуют свои инновации, проходят отбор экспертным советом. Дело это серьезное. Начинание должно быть не на стадии идеи, а иметь реальные бизнес-очертания с грамотным планом, просчитанными рисками и изученной целевой аудиторией.

Чтобы стартап выстрелил, одной лишь оригинальной задумки недостаточно, считает Егор Олиферко из Института бизнеса БГУ. Два года назад в университете создали молодежное предпринимательское сообщество StartUp Space, которое он возглавил. Это начальный пункт назначения для тех, кто только задумывается над собственным делом.

— Мы организуем встречи с экспертами, предлагаем студентам пройти обучающую программу. Благодаря этому юные бизнесмены могут постепенно развивать свои проекты и в итоге стать резидентами стартап-центра, — замечает Е. Олиферко.

Очевидный плюс от такого молодежного сообщества — идеей предпринимательства заряжается максимальное количество ребят. По примеру БГУ такие стартап-пространства теперь появляются и в других вузах, например в медицинском университете. Мечта Егора — объединить предприимчивую молодежь изо всех учреждений высшего образования, создав в каждом из них свой StartUp Space.

Мы познакомились с авторами бизнес-проектов. Их истории мотивируют на успех.

Символичное место

О своем деле Илья Лемец говорит так: это первый бизнес, запущенный в университете силами студентов.

Три года назад у выпускника факультета философии и социальных наук, а ныне аспиранта, возникла идея создать магазин, в котором можно было бы приобрести товары с символикой университета. Теперь он директор «Крамы БДУ», которая располагается в главном корпусе вуза. Продажи идут хорошо.

— Как минимум мы рентабельны, — улыбается молодой руководитель.

Посетители магазина — студенты, преподаватели, выпускники. Когда приезжают зарубежные делегации, остаются в восторге от ассортимента. Самые активные покупатели — молодежь из Китая. Иногда заходит и ректор.

Здесь можно приобрести футболки, толстовки, посуду, сувениры, канцелярию с логотипом вуза. Это классический ассортимент. Но много и оригинального.

— Мы находимся в тесной связи со студентами. Они лучше чувствуют дух времени, и многие идеи рождены их умами, — замечает И. Лемец.

Недавно в ассортименте «Крамы БДУ» появились парковочные визитки. Не картонные, а пластиковые, на которых можно выставлять вручную номер телефона владельца авто.

— Мы наладили сотрудничество с одним из наших льнозаводов. В результате реализуем салфетки, скатерти с вышивкой в национальном колорите. И чего точно ни у кого нет, так это брендированных наборов из уникальных специй, фитокомплексов, которые разработали ученые БГУ, — перечисляет директор. — Вся наша продукция согласуется с администрацией вуза. Мы как бы арендуем официальную символику. На этом рынке мы монополисты.

Сегодня в магазине в роли продавцов, дизайнеров, менеджеров трудятся несколько человек: это студенты и выпускники БГУ.

— Мы стали развивать бренды каждого факультета. Разрабатываем их совместно со студентами. Мечта — открытие подобных магазинов в других вузах. Идеей заинтересовался БГЭУ. И здесь выступаем скорее как создатели франшизы, ведь никто так хорошо не прочувствует дух университета, как ребята, которые там учатся. Мы лишь предлагаем готовые механизмы по открытию бизнеса, — рассказывает Илья.

Директор «Крамы БДУ» говорит, что благодаря стартап-центру их начинание процветает.

Не имея опыта в сфере предпринимательства, мы ощущали постоянную поддержку, — отметил он.

Маршрут построен

Резидентом стартап-центра БГУ в этом году стала Светлана Долюк, аспирантка исторического факультета вуза. Она является автором и руководителем проекта приложения для экологических путешествий по Беларуси BY Guide.

— Я много ездила по Европе, посещала национальные парки Австрии, Польши, Чехии. Обратила внимание, что у большинства из них свои мобильные приложения. Это виртуальные помощники во время самостоятельных экскурсий. Самое интересное — они работали без интернета. В таких зеленых зонах отсутствовала связь, чтобы создать максимально естественную среду для животных, птиц. Подумала: хорошо бы и нам создать такое приложение. Я писала дипломную работу об экологических маршрутах и знала, что в Беларуси их много. Информация о них скудная, — рассказывает С. Долюк.

На одной из презентаций своего проекта аспирантка познакомилась с людьми, которые помогли осуществить идею. Это программисты, занявшиеся технической частью.

— Прошлым летом я решила побаловать свою команду — организовала для них трехдневный выезд по одному из таких маршрутов. Оказалось, для некоторых это было первое путешествие с палатками. Они так загорелись, что ждут лета, чтобы снова отправиться на природу, — улыбается Светлана.

Благодаря приложению такой маршрут может организовать каждый.

BY Guide доступен для скачивания в интернете. Продукт уникальный для Беларуси. Сейчас он включает 37 объектов. Это экологические тропы, веломаршруты Минска, регионов. Есть и продолжительные — 120–150 км. Каждый из них Светлана проезжала лично.

Приложение интуитивно простое для пользователя. Можно выставить длину желаемого маршрута, а также его тип, например велосипедный, конный, лыжный или пеший. Доступны варианты путешествий с детьми, животными, для людей, передвигающихся на коляске или с нарушением зрения.

Источник: Минск-Новости

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...