Мой бизнес: случчанка в пандемию открыла павильон для кондитеров

Случчанка Екатерина 15 лет продавала овощи на рынке. Полтора месяца назад, несмотря на пандемию, открыла новую торговую точку с товарами для кондитеров. Екатерина рассказала о затратах на открытие бизнеса, почему решилась на это и какие изделия популярны у случчан.

Мой бизнес: случчанка в пандемию открыла павильон для кондитеров

Екатерина по образованию технолог обувного производства, но в Слуцке работу по специальности не нашла, поэтому в начале 2000-х открыла торговлю овощами на Слуцком рынке.

Почему поменяла бизнес

«Я много лет работаю на рынке, продаю овощи. Зимой у меня торговля почти замирает, поэтому давно думала, чем могу заняться ещё, — рассказала Екатерина. — Стимулом к открытию специализированного павильона для кондитеров стали многочисленные разговоры знакомых, друзей, которые любят домашнюю выпечку. Они, по их словам, «мучаются» в поисках нужных ингредиентов, элементов и приспособлений для выпечки. Декор заказывают в интернете, ждут, платят за доставку, за товарами ездят в Солигорск.

Я сама не пеку, но идею обдумала, оценила, что специализированного магазина в Слуцке нет, пообщалась с мастерами по выпечке и решила попробовать продавать товары для кондитеров. Решила, что пандемия в этом не помешает, потому что дома торты люди всё равно пекут, да и на заказ многие делают. Подруга подсказала, где можно закупаться, что пользуется спросом. Она же ездила со мной на закупку.

О покупателях

Когда только открыла павильон, первые дни никого не было, и меня охватил страх, но потом покупатели появились. Сейчас многие, кто увлекается выпечкой, приходят ко мне регулярно. Чтобы разбираться в тонкостях этой продукции, советуюсь с кондитерами, слежу за информацией на специализированных сайтах, уже могу сориентировать покупателей.

А выбрать есть из чего. Сейчас у меня более ста наименований продукции: шоколад, который не растекается, ароматизаторы, красители (сыпучие и в тюбиках), готовые фигурки из мастики, желатиновые листы, вафельные бабочки, картинки и многое другое. Я подумала, что кондитерам будет удобно покупать в одном месте продукты для изготовления и приспособления. Поэтому у меня есть коробки, силиконовые формы для выпечки самых разных размеров и форм, кондитерские мешки, насадки.

Когда расставила товар, оказалось, что свободного места на витрине ещё много, поэтому планирую расширять ассортимент, докупать что-то интересное.

У покупателей горят глаза

Пока я только опробую разные формы работы с покупателем. Если чего-то нет в павильоне, люди заказывают, а я стараюсь выполнить. Работаю по расписанию рынка, но если кому-то срочно надо, они звонят и я открываю павильон.

Мне нравятся покупатели, которые приходят в «Зефирку»: у них горят глаза, они увлечены и с интересом выбирают и покупают «примочки» для домашних сладостей. Говорят: «Как хорошо, что можно купить в одном месте!» У меня от такого общения повышается настроение.

Сложность в том, что для некоторых видов продукции (для изготовления кремов) нужен холодильник, а помещение маленькое и его некуда ставить. Мама смеётся надо мной: «Ты новый бизнес любишь больше, чем „помидорчики и огурчики“».

Екатерина надеется, что пройдёт сезон овощей и фруктов и покупателей будет больше, ведь выпекают чаще зимой и осенью.

Что любят случчане

«По моим наблюдениям, случчане больше всего любят трайфлы (стаканчики), эскимо (пирожные, похожие на мороженое на палочке, для которых нужны специальные формы и палочки) и торты. Наиболее популярные украшения для тортов — бусинки, красители, топперы.

Наши женщины очень талантливые. Если захотят, могут готовить безумно вкусные и красивые торты. Я тоже дегустирую изделия моих клиентов. Недавно заказывала у своей покупательницы торт под названием «Молочная девочка».

Необычный торт в виде мангала с шашлыками

Другая женщина для мужа сделала необычный торт в форме мангала и покупала ингредиенты для него у меня.

О ценах, доходах и расходах

Первоначальные вложения для открытия павильона составили 2300 долларов. Пока рентабельность сложно оценить, времени мало прошло с момента его открытия. Вся выручка уходит на закупку товара. Ежемесячно плачу налог — 92 рубля, 250 рублей — рынку за место. В работе чем-то мне помогает мама и дочь. Неизвестно, что будет дальше, какой будет спрос, время покажет, как нам быть.

Цены в моём павильоне сравнимы с солигорскими, что-то есть и дешевле, но покупателям выгоднее брать у меня. Они экономят средства, которые бы потратили на поездку. Выбирая товар, я, конечно, думаю, чтобы не сильно «ударить» по кошельку клиентов».

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...