Какие услуги белорусы смогут получить онлайн в ближайшем будущем, рассказали в НЦЭУ
Заместитель директора РУП «Национальный центр электронных услуг» Денис Жуков рассказал в проекте БЕЛТА «Страна говорит» на тему «Служба «одно окно»: векторы развития», какие услуги белорусы смогут получить онлайн в ближайшем будущем.
Программный комплекс «одно окно» в настоящее время как автоматизированное рабочее место сотрудников дает определенные полномочия. «Если в рамках принятия заявления от заинтересованного лица необходимо получить дополнительные сведения из базовых государственных информационных ресурсов, то программный комплекс позволяет в автоматическом либо автоматизированном режиме эти сведения практически в режиме онлайн получить. Допустим, нужна информация о месте регистрации гражданина, причем она должна быть актуальной и достоверной именно на этот момент, нужна информация о составе семьи, о размере начисленной пенсии, о назначенных выплаченных пособиях на деток, об объекте недвижимого имущества. Всю эту информацию на данный момент сотрудник службы «одно окно» может получить в один клик, не выходя из программного комплекса в соответствующих базовых государственных информационных ресурсах», — рассказал Денис Жуков.
Сам гражданин также может получить все сведения самостоятельно в личном кабинете на портале «Е-Паслуга». «Если человек активировал свой личный кабинет, то точно такие же возможности ему предоставлены в личном кабинете. В отношении себя человек может эту информацию запросить и чаще всего это делается на безвозмездной основе. Допустим, любой из нас может запросить в любой момент в отношении себя информацию не только о недвижимости, но и о том, есть ли на эту недвижимость какие-то ограничения и обременения, о которых человек, может быть, не знает или хочет это проверить. И это тоже можно сделать не выходя из дома», — добавил замдиректора Национального центра электронных услуг.
К ПК «одно окно» подключены некоторые информационные системы, и их количество будет расти в будущем. В первую очередь сейчас интегрированы те информационные ресурсы, которые по классификации являются базовыми. Это ключевые информационные ресурсы Министерства внутренних дел, регистр населения, АИС «Паспорт», регистрационный учет, единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, реестр административно-территориальных и территориальных единиц, АИС «Расчет-ЖКУ», банки данных социальных выплат.
«В перспективе мы ждем ключевые базы. Допустим, на данный момент соответствующими министерствами и ведомствами проводится работа в отношении нескольких систем, и они не интегрированы до сих пор только по причине того, что требуются определенные доработки со стороны этих ресурсов и систем. Это АИС «ЗАГС» — очень важная, одна из ключевых информационных систем. Это платформа здравоохранения, потому что многие каскадные административные процедуры начинаются именно с информации, которая появляется в первую очередь именно в учреждениях здравоохранения. Это информационные ресурсы, связанные с образованием, потому что в отношении них тоже информация часто является ключевой для последующих административных решений. Также сюда можно отнести «Госстройпортал», потому что на нем завязана информация в отношении всех объектов строительства, реконструкции и реставрации. В перспективе 2-3 лет эти системы будут интегрированы на портал», — анонсировал Денис Жуков.
Говоря о доработке ресурсов и систем, которые планируется интегрировать, заместитель министра юстиции Валентина Якимович добавила, что сейчас проводится анализ перечней админпроцедур и ресурсов.
«Путем выявления информационных ресурсов, которым необходима доработка, начинается процесс соответствующей работы, что отражается в отраслевом законодательстве, — рассказала она. — Ежегодно формируются планы мероприятий, где за каждым госорганом закрепляется совершенствование законодательства и меры по доработке информационных ресурсов».
Поделиться:
Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм