Что такое страховочные системы и для чего они нужны

Задача системы страхования – обеспечить безопасность работника на высоте, когда высок риск падения. Такая система является ИСЗ, в соответствии с ГОСТ Р ЕН 363 2007. Бывают различных типов и подбираются в зависимости от типа кровли и ее наклона, а также от вида проводимых работ.

Из чего состоит страховочная система?

В состав страховочные системы входит анкерное устройство, соединительно-амортизационная система и страховочная привязка. Анкерное устройство представлено мобильной или стационарной горизонтальной линией, анкерными линиями с высокой степенью жесткости и анкерными точками, которые, также, как и линии, могут быть мобильными либо стационарными.

Соединительно-амортизационная система имеет амортизатор, который уменьшает ударную нагрузку, если случится остановка падения.

Страховочная привязка имеет точки крепления на спине и груди, к которым крепится амортизационная система. Имеет маркировку «А».

Как происходит организация страховочных систем?

Система может быть организована несколькими способами:

  1. При помощи страховочной системы с амортизатором.
  2. При помощи установки системы ползункового типа, которая крепится к вертикальной, жесткой или гибкой, анкерной линии.
  3. При помощи специальных блоков, в которые втягивается трос. В большинстве случаев является наилучшим решением, так как позволяет обеспечить качественную страховку. Во время работы блок то выдает, то вбирает трос назад, а при падении мгновенно его фиксирует, останавливая падение. В этом случае кинетическая энергия свободного падения ничтожно мала.

Чем грозит неправильное использование страховочной системы

Основные риски связаны с остановкой падения:

  1. Если сила торможения при падении превышает 6 кН, это чревато получением травм, переломов, а иногда и гибелью.
  2. Если организация системы с вытяжным тросом или соединительно-амортизирующего типа была осуществлена неправильно или с какими-либо нарушениями, это чревато возникновением эффекта маятника. Результатом будут травмы или гибель. Максимально допустимый угол отклонения — 35° (для ползункового типа и стропов) и 45° (для вытяжного троса). Кроме того, есть риск перетирания анкерной линии или стропа об острый угол.
  3. Неправильный расчет длины амортизирующей системы.

Выбирайте страховочные системы правильно, с учетом всех факторов и только от проверенных производителей, ведь от качественности и надежности устройства зависит здоровье, а иногда и жизнь.

Поделиться:

Читайте также: