Как внедрить CRM систему в компанию
Внедрять CRM системы можно по-разному, но существуют, как правило, пять основных этапов, которые необходимо соблюдать. Рассмотрим их.
- Описание бизнес-процессов
CRM система позволяет улучшить и автоматизировать многие процессы, которые есть в компании. Поэтому в первую очередь их нужно описать, чтобы задать все необходимые настройки.
Какая структура компании? Какие отделы в ней функционируют? Какие задачи выполняют? Как взаимодействуют с клиентами? На эти вопросы обязательно должны быть получены ответы.
- Составление технического задания.
После того, как бизнес-процессы описаны, необходимо найти в них слабые места, ведь именно для этого CRM и внедряется, кейс PAN.BY.
- Формирование карты настроек
Бизнес-процессы описали, выявили проблемы, и теперь нужно придумать, как их решить при помощи системы: какие процессы можно улучшить, ускорить или оптимизировать. Здесь главная роль отводится специалисту по CRM, он досконально все знает.
- Настройка CRM, импорт, интеграции
Этот этап является продолжением предыдущего. Работа полностью ложится на специалиста по внедрению. Он осуществляет импорт данных, настраивает воронку продаж и чек-листы, прописывает сценарии автоматизации всех бизнес-процессов — одним словом, подстраивает интерфейс системы именно под ваш бизнес.
- Подготовка персонала
Если сотрудники не смогут работать в CRM, то пользы от нее не будет. Сама CRM не приносит прибыли, но благодаря ее применению, эффективность работы компании и доход могут быть увеличены на порядок. Поэтому необходимо сотрудникам объяснить все нюансы и тонкости работы с программой.
Именно это автоматизирует многие процессы и сделает работу компании более эффективной.
Если вам самим сложно разобраться в проблеме, найти слабые места в компании и не можете понять, как лучше все оптимизировать, обращайтесь в этом случае к специалистам с большим опытом работы.
Все что надо, будет сделано за вас. Останется только разработать систему, внедрить и обучить ей пользоваться персонал.
Как показывает практика, при использовании CRM существенно повышается производительность отдела и компании в целом, многие процессы полностью автоматизируется, прибыль может вырасти в несколько раз.
Именно поэтому работа с CRM системами стала распространенной в предпринимательской среде. Она пользуется спросом как надежный и эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов и увеличения прибыли.
Поделиться:
Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм