Как внедрить CRM систему в компанию

Внедрять CRM системы можно по-разному, но существуют, как правило, пять основных этапов, которые необходимо соблюдать. Рассмотрим их.

Как внедрить CRM систему в компанию
  1. Описание бизнес-процессов

CRM система позволяет улучшить и автоматизировать многие процессы, которые есть в компании. Поэтому в первую очередь их нужно описать, чтобы задать все необходимые настройки.
Какая структура компании? Какие отделы в ней функционируют? Какие задачи выполняют? Как взаимодействуют с клиентами? На эти вопросы обязательно должны быть получены ответы.

  1. Составление технического задания.

После того, как бизнес-процессы описаны, необходимо найти в них слабые места, ведь именно для этого CRM и внедряется, кейс PAN.BY.

  1. Формирование карты настроек

Бизнес-процессы описали, выявили проблемы, и теперь нужно придумать, как их решить при помощи системы: какие процессы можно улучшить, ускорить или оптимизировать. Здесь главная роль отводится специалисту по CRM, он досконально все знает.

  1. Настройка CRM, импорт, интеграции

Этот этап является продолжением предыдущего. Работа полностью ложится на специалиста по внедрению. Он осуществляет импорт данных, настраивает воронку продаж и чек-листы, прописывает сценарии автоматизации всех бизнес-процессов — одним словом, подстраивает интерфейс системы именно под ваш бизнес.

  1. Подготовка персонала

Если сотрудники не смогут работать в CRM, то пользы от нее не будет. Сама CRM не приносит прибыли, но благодаря ее применению, эффективность работы компании и доход могут быть увеличены на порядок. Поэтому необходимо сотрудникам объяснить все нюансы и тонкости работы с программой.

Именно это автоматизирует многие процессы и сделает работу компании более эффективной.

Если вам самим сложно разобраться в проблеме, найти слабые места в компании и не можете понять, как лучше все оптимизировать, обращайтесь в этом случае к специалистам с большим опытом работы.

Все что надо, будет сделано за вас. Останется только разработать систему, внедрить и обучить ей пользоваться персонал.

Как показывает практика, при использовании CRM существенно повышается производительность отдела и компании в целом, многие процессы полностью автоматизируется, прибыль может вырасти в несколько раз.

Именно поэтому работа с CRM системами стала распространенной в предпринимательской среде. Она пользуется спросом как надежный и эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов и увеличения прибыли.

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...