Открытие магазина одежды в Беларуси — как зарегистрировать бизнес
Спрос на модную и удобную одежду не пропадет никогда, ведь это один из товаров первой необходимости. Если раньше процветал челночный бизнес и покупать новые куртки или джинсы граждане ходили на вещевые рынки, то сегодня такая практика отходит в прошлое. Многочисленные магазины одежды открываются повсеместно и нехватки в покупателях не испытывает ни один из них.
ИП, ООО или ЧУП: что лучше в белорусских реалиях
Первый вопрос, который встает перед будущим бизнесменом: какую форму собственности выбрать. Как и в любой другой стране на территории бывшего СССР, зарегистрировать ИП проще всего. Однако, если вы планируете открывать целую сеть филиалов с наемными работниками, регистрация ооо является оптимальным решением. При этом можно выбирать упрощенную систему налогообложения (УСН).
Особенности ООО, ЧУП, ЗАО в Беларуси:
- налогообложение по УСН или ОСНО, в некоторых регионах на торговлю одеждой распространяется ЕНВД;
- всем работникам обязательно нужно выплачивать зарплату не ниже минимальной;
- обязательны отчисления подоходного налога (13% от зарплаты) и взносов в ФСЗН (35%);
- требуется наличие уставного фонда и юридического адреса;
- обязательно ведение бухучета.
Чтобы определиться с формой собственности, возможно вам понадобится юридическая консультация, также к юристам можно обращаться при возникновении любых вопросов имущественного характера.
Составление основной концепции магазина
Современный потребитель знает толк в качественном сервисе, заинтересовать его можно различными способами:
- низкими ценами;
- оптимальным соотношением цена-качество;
- выбором своей уникальной ниши — детская, спортивная, дорогая одежда и пр.;
- оригинальным оформлением интерьера;
- предоставлением дополнительных услуг.
Не забывайте также об акциях и скидках, поскольку они являются прекрасным маркетинговым инструментом. Также важный вопрос — выбор поставщиков.
У ООО и ЧУП в Беларуси нет ограничений на внешнеэкономическую деятельность. В стране имеются и оптовые базы, где товар можно приобрести дешевле. Выбирайте надежного поставщика, иначе потребуется взыскание долгов, если партнеры не будут справляться со взятыми на себя обязательствами.
Не забывайте о рекламной кампании: вывески, объявления в газетах и по радио. Практика показывает, что очень выгоден таргетинг и контекстная реклама в соцсетях, которая будет демонстрироваться жителям вашего города определенной возрастной категории.
Поделиться:
Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм