В Беларуси для самозанятых есть более 30 видов деятельности. Как получать пенсию
С 1 января 2019 года самозанятые получили право участвовать в своем пенсионном будущем. Для этого необходимо самостоятельно уплачивать страховые взносы в Фонд Социального Страхования.
Для обеспечения ведения индивидуального учета после постановки самозанятого лица на учет в Фонд осуществляется:
- Открытие индивидуального лицевого счета (ИЛС) и выдача ему свидетельства государственного социального страхования;
- Накопление на лицевом счете сведений о начисленных и уплаченных страховых взносов;
- Выдача выписки для начисления пенсии.
Для того чтобы в будущем получать пенсию самозанятому лицу необходимо
- Стать на учет в Фонд по месту жительства
- Уплачивать обязательные страховые взносы
- Предоставлять в орган Фонда документы
Как стать на учет самозанятому для начисления пенсии
Чтобы стать на учет в Фонд Социального Страхования Населения необходимо написать заявление. Для этого необходимо предъявить документ удостоверяющий личность и копию квитанции об уплате единого налога.
Постановка на учет осуществляется в районном отделении по месту жительства.
Какой размер обязательных страховых взносов
Уплата взносов в размере 29% от ежемесячного дохода дает право на пенсию в следующих случаях:
- Достижение пенсионного возраста
- Установление инвалидности
- Потеря кормильца
Каким должен быть доход для исчисления страховых взносов
Доход для исчисления обязательных страховых взносов исчисляется самостоятельно, ноне может быть меньше суммы минимальной заработной платы установленной законодательно.
Какой срок уплаты обязательных страховых взносов
Обязательные страховые взносы уплачиваются ежемесячно (ежеквартально) или один раз в год не позднее 1 марта.
Предоставление индивидуальных сведений
Периоды осуществления, а также неосуществления деятельности, суммы обязательных страховых взносов за периоды ведения деятельности отображаются самозанятым лицом самостоятельно по форме ПУ-3 и предоставляются в ФОНД для их занесения на лицевой счет.
Какой срок предоставления формы ПУ-3
Срок предоставления формы ПУ-3 не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом. Для того, чтобы заполнить форму ПУ-3 нужно использовать программный комплекс “Вод ДПУ”, который предназначен для подготовки документов учета и последующего их предоставления в районный отдел ФСЗН.
Где получить программный комплекс “Ввод ДПУ”
Программный комплекс “Ввод ДПУ” можно получить в районном отделении Фонда Социальной Защиты Населения или бесплатно скачать по ссылке: https://ssf.gov.by/ru/po-fonda-ru
Как можно предоставить форму ПУ-3. Способы
Способ 1. Форму ПУ-3 можно предоставить в электронном формате (должен быть файл в формате .txt с приложением документа на бумажном носителе, который заверен подписью плательщика, в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика взносов).
Способ 2. Форма ПУ-3 предоставляется дистанционно в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. Это электронная услуга “Подача документов по форме ПУ-3” в личном кабинете плательщика на портале Фонда (если у вас есть электронный ключ).
Как получить информацию о своем лицевом счете в Фонде
Вариант 1. Лично обратиться в Фонд и предъявить документ удостоверяющий личность.
Вариант 2. Воспользоваться электронной услугой через Единый портал электронных услуг (portal.gov.by). Код данной услуги 3.25.02 “Предоставление сведений о датах приема и увольнения застрахованного лица и суммах выплат, на которые начислены страховые взносы, в отношении его самого, за период”. Эта услуга доступна при наличии сертификации открытого ключа.
Позаботьтесь о своем будущем!
Право на выплату трудовых пенсий имеют самозанятые лица, которые уплачивают страховые взносы в бюджет Фонда.
Этот доход будет учтен при начислении пенсии, а периоды уплаты взносов в страховой стаж.
Поделиться:
Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм