Кофейный бизнес — какая прибыль на самом деле? Реальная история

Идею какого-нибудь прибыльного бизнеса с пассивным доходом я вынашивал уже очень давно, но все никак не мог найти «тот самый» вариант, чтобы внутри что-то ёкнуло.

Кофейный бизнес - какая прибыль на самом деле? Реальная история

А тут я случайно узнал от своего приятеля, что один наши общий знакомый, которого я не видел уже лет сто, продает свою мобильную кофейню.

Недолго думая, я решил с ним созвониться — узнать, что к чему. Тем более, что я всегда с любопытством смотрел на кофе-мобили, которые в последнее время и вовсе стали попадаться мне на глаза с завидной регулярностью.

В общем, если пересказывать наш разговор в двух словах, то знакомый сказал следующее:

  • Мобильная кофейня — это очень прибыльный бизнес;
  • Он продает его только потому, что срочно нужны деньги;
  • И специально для меня сделает хорошую цену — 1 млн рублей.

Правда, тут имелся небольшой нюанс — в кофе-мобиле было исправно все, кроме самой кофемашины.

Но, со слов знакомого — «цена новой кофемашины 80-100 тыс российских рублей, а если бы у него все было исправно изначально — то кофейня стоила бы уже не 1 млн, а все 1,5 млн российских».

А еще, он довольно подробно рассказал мне про «золотые горы», которые будет приносить его кофе-мобиль, и даже назвал точное «количество лопат», которое мне потребуется, чтобы я успевал все загребать.

Скажу честно, мне не свойственны скорополительные решения, но этот товарищ сумел меня заинтриговать.

Не то, чтобы я сразу побежал в банк за деньгами, но всерьез задумался о покупке его кофе-мобиля. Цена, которую он назвал, действительно оказалась выгодной, если сравнивать с аналогичными предложениями.

В дело вмешался случай

Но в дело вмешался случай. Во время прогулки по нашему парку, я решил купить кофе как раз в одной из мобильных кофеен. И к моему огромному везению (это я уже понял позже) — кофе варил сам хозяин, который оказался очень разговорчивым мужиком.

Воспользовавшись удобной возможностью, я решил расспросить его насчет бизнеса — какие «минусы», «плюсы» и доволен ли он в целом?

Оказалось, что в действительности мобильные кофейни — не такой уж «расчудесный» бизнес, как описывал его мой знакомый. Вылезло слишком много нюансов, о которых владелец никогда не станет рассказывать потенциальному покупателю.

Кофемашина

В первую очередь я решил узнать насчет новой кофемашины. Мужик честно сказал, что хорошая техника не может стоить 80 тысяч.

У него самого стоит очень качественное оборудование Astoria — свою машинку он покупал за 250 тысяч рублей. Но в последнее время они подешевели и сейчас их можно купить за 200-200 тысяч рублей. Я, если честно, поперхнулся.

Но мужик сказал, что «плюс» дорогой кофемашины в том, что она варит действительно хороший кофе. А это залог того, что клиенты будут возвращаться за кофе снова.

Дешевая же машинка может запросто «пережигать» зерна и напиток будет горчить — считай, потеря клиентов. Короче, он бы на кофе-машине экономить точно не стал.

Но вот, что меня окончательно переубедило покупать мобильную кофейню, это совсем не такие баснословные выручки, о каких мне рассказывал знакомый.

С одного стакана выходит 50% чистой прибыли

Мужик, у которого я купил кофе за 100 российских рублей, честно признался, что с одного стакана он имеет примерно 50 % чистой прибыли. То есть, чтобы в день заработать хотя бы 1 тыс рублей, надо продать 20 стаканов напитка.

Если нанимать бариста (что я и планировал сделать — не самому же стоять целый день у кофейни), то с учетом затрат на его зарплату, со стакана остается уже 30-35% прибыли. То есть, чтобы заработать ту же 1 тыс рублей в день — надо продавать уже 30 стаканов.

Мужик грустно добавил, что в последний год у него с трудом выходит продавать в день даже эти 30 стаканов, так что о баристе он пока и не мечтает. 20-25 стаканов в день — это его «норма».

А все дело в высокой конкуренции (не зря в последнее время у нас развелось так много мобильных кофеен). Причем, все «козырные» места уже давно заняты классическими кофейнями, так что кофе-мобилям приходится ютиться «где попало».

В общем, пообщался я с этим мужиком полчаса, потом еще полчаса понаблюдал за его работой (оказалось, что за этот час кроме меня был еще всего один клиент), и понял, что идея с покупкой мобильной кофейней изначально обречена на провал.

А ведь мужик успел рассказать еще много разных нюансов, как например то, что для подобного бизнеса нужно иметь собственный дом.

Где еще ты будешь обслуживать свой кофе-мобиль: каждый день чистить кофемашину, заряжать аккумулятор и приводить все оборудование в порядок? В своей квартире на верхнем этаже я бы точно этого делать не смог.

Кофе-мобиль требует вложения сил и времени

Что же касается моего «хорошего» знакомого, то больше я с ним не созванивался и общаться не собираюсь.

Источник: TRUE STORY

Поделиться:


Читайте VBIZNESE.BY в Одноклассники | Вконтакте | Телеграм

Вам может также понравиться...